МОУ "Бородулинская средняя общеобразовательная школа"

Публичный доклад

 

 

ОТЧЕТ о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2012 

итоги 2 четверти 2012-2013 уч года 

план по антитеррористической защищенности 

итоги 1 четверти 2012 

образовательная программа начального общего образования (ФГОС) 

учебный план на 2012-2013 

реестр учебных программ на 2012-2013 

лицензия аккредитация приказ 

устав школы 

публичный отчёт 2012 

правила трудового распорядка 

протокол собрания 2012 

протокол общего собрания 2012 

исполнение бюджета 2011 

учебные программы 

учебный план 

примерная образовательная программа 

публичный доклад 2011 

публичный доклад 2010 

Публичный доклад

(2006-2007 уч. год)

 

 1. Историческая справка

    Бородулинская средняя школа находится в п. Бородулино, население которого составляет 1105 человек. Бородулино – железнодорожная станция, железнодорожное сообщение удобно с краевым центром, г. Верещагино и несколькими районами Удмуртии. С 2006 года п. Бородулино входит в состав Путинского сельского поселения.

·        В 1928 году  открыта начальная школа,

·        в 1952 году школа стала восьмилетней.

·        В 1983 году построено новое типовое здание, школа стала средней.

2. Характеристика обучающихся и их семей

    В школе обучается 183 ученика. На первой ступени – 73, на второй – 84, на третьей – 26 учеников. Осуществляется индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальное обучение детей, имеющих отклонения в развитии по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида в форме приходящих в школу. В школе обучается 3 ребенка-инвалида.

     Социальный состав семей достаточно неоднороден: 34 % учащихся живут в многодетных семьях, 12 % воспитываются в неполных семьях. 62 % детей являются малообеспеченными, у 14 % школьников родители безработные. 8 % детей сирот, живущих в приемных и патронатных семьях. Детей в группе «риска» - 3%.

     Школа обучает детей из 6 населенных пунктов сельского поселения, осуществляется ежедневный подвоз.       

       Родители школьников работают в сельском хозяйстве, в бюджетных организациях, на железной дороге, предприятиях г. Верещагино.

       Неоднородность состава  учащихся по социальному и материальному положению ставит перед школой важнейшую проблему социализации детей.

 

 

 

3. Характеристика педагогического коллектива

       Учебный процесс осуществляет 17 учителей и 3 воспитателя.

     82  % педагогов школы имеют квалификационную категорию:

    

        

      76% учителей имеют высшее образование, 24 % – среднее специальное. В коллективе много учителей – стажистов: педагогический стаж менее 10 лет у 12 %, от 10 до 25 лет у 54% учителей и более 25 лет у 34% человек. Средний возраст учителей – 46 лет. 17% педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 17% награждены Грамотой Министерства образования РФ, 6% - отличники народного образования.

4. Состояние материальной базы

    Образовательный процесс осуществляется в типовом двухэтажном здании. В школе имеется библиотека, столовая, комбинированная учебная мастерская, спортзал, игровая площадка, стадион, пришкольный участок, подсобное хозяйство, автобус для подвоза детей, компьютерный класс с доступом в Интернет.

 

5. Особенности учебно – воспитательного процесса.

Особенности учебного процесса

Обучение ведется в одну смену,  шестидневная рабочая неделя, продолжительность уроков 45 минут.     

Школа включает в себя  три ступени:

 Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется  по программам для детей младшего школьного возраста. Используется комплект учебников «Школа России».

 Вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обязательна  для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

Третья ступень – средняя школа: продолжительность обучения 2 года. Цель – формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, введение специализированных курсов  для реализации интересов, способностей и возможностей личности.  

       Для обновления содержания образования введены иностранный язык и информатика со 2 класса. Региональный компонент представлен «Введением в историю», третьим часом физкультуры, историей и географией Прикамья. С целью развития экономического мышления старшеклассников, формированию у них представлений о производственных отношениях и экономических связях на старшей ступени введен предмет «Экономика».

       На организацию профессионального обучения по специальности тракторист-машинист категории «В», «С», «Е»  отводятся дополнительные часы из школьного компонента.

       Осуществляется плановый переход на базисный учебный план 2004 года.

       Школа находится в стадии разработки модели предпрофильной подготовки, которая организована с целью педагогической поддержки учащихся основной школы, содействующая их предварительному самоопределению. Предпрофильная подготовка осуществляется через введение курсов по выбору, содержание которых выстраивается с учетом интересов и потребностей учащихся.

     В школе разработана и реализуется система работы по развитию способностей учащихся.

Особенности  воспитательного процесса

      Приоритетное направление работы школы – формирование ценностей, которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

    В школе созданы и работают органы ученического самоуправления: общее ученическое собрание, ученические советы классов и школы. Основные направления их деятельности: «Школа наш общий дом», «Пропаганда ЗОЖ», «Общественно-полезный труд».

      Визитной карточкой школы являются ежегодные коммунарские сборы, которые способствуют расширению контактов со сверстниками из других школ, а так же учебе активов ученического самоуправления.

    Воспитательная деятельность осуществляется через разработку и реализацию  ученических социальных проектов, систему ключевых дел.

     Выпускники школы готовы к продолжению образования или самостоятельной трудовой деятельности. За последние три года средняя школа выпустила 35 учеников: 2003 – 04 год – 16, 2004 – 05 год – 11, 2005 – 06 год – 8. Из них продолжили обучение 32 выпускника (91 %), остальные  трудоустроены. В вузах продолжили обучение 16 % выпускников, в средних специальных учебных заведениях – 66 %, в учреждениях НПО – 18 %. Выпускники школы выбирают специальности, востребованные в районе и крае: сельское хозяйство, медицина, строительство, педагогика, сфера обслуживания, что позволяет им в дальнейшем работать по профессии. Для нас важно, что выпускники, которые в силу тех или иных причин не смогли после окончания школы поступить в ВУЗ, получив средне-специальное образование, обучаются на заочных отделениях ВУЗов. На сегодняшний день на заочной  или вечерней форме обучения в разных ВУЗах продолжают получать образование 11 выпускников школы, 5 человек получили второе высшее образование, 9 выпускников последних лет занимают руководящие должности.

        С 2004 года основную школу закончило 86 выпускников. Из них 36 учеников – 42 %, продолжили образование в 10 классе. В средние специальные учебные заведения поступили 23 выпускника – 27 %, в учреждения начального профессионального образования – 25 человек -  29 %. 2 выпускника основной школы трудоустроены. При поступлении ребята ориентированы на сельскохозяйственные, строительные и железнодорожные специальности.

Наиболее выбираемые старшеклассниками ценности (по методике  М. Рокича «Ценностные ориентации»): здоровье – 94%; активная деятельная жизнь – 72%; интересная работа – 67%. Многие выпускники школы, будучи взрослыми, проявляют активную жизненную позицию, принимают участие в общественной жизни.

       Уровень воспитанности учащихся (по методике Н.П.Капустиной): высокий – у 38,2% учащихся, хороший -  у 43,7%  и средний – 18,1%.

    Данные социометрии, проведенной в классных коллективах, показывают благоприятный психологический климат в классах (нет изгоев, не принятых детей).

    По данным  анкеты «Классный руководитель глазами воспитанников» выяснилось отношение к классному руководителю как помощнику в трудных обстоятельствах  у 67 % учащихся, как к старшему товарищу у 34 % . Классным руководителям по отношению к ребенку присуще хвалить   29 %, подбадривать 74 %.

    Оценка учащимися деятельности классного самоуправления  в 2006- 07 уч. году:  60%  учеников считают, что классное самоуправление работает активно, 40% - удовлетворительно

   Формирование в школе разновозрастных отрядов для дежурства по школе, конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных соревнований, коммунарские сборы способствует установлению доброжелательной атмосферы в школьном детском коллективе, где старшие несут ответственность за младших, а младшие перенимают позитивный опыт общения у старшеклассников. Возникающие конфликты успешно решает Конфликтная комиссия при ученическом совете.

   Растет активность школьного самоуправления. Ученический совет является организатором школьных ключевых дел. Старшеклассники ведут активную работу в волонтерском отряде «Молодежь за нравственность», пропагандируя здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

      Участники волонтерского отряда «Возвращение к истокам» собирают материал по истории поселка, выступают с сообщениями перед населением, родителями, учащимися, тем самым, формируя положительное отношение к малой Родине.

   Расширяются контакты со сверстниками из других школ через организацию коммунарских сборов, в которых за 10 лет участвовало около 800 активистов школ района и области, через участие в интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях.

  Социальные проекты школьников направлены на благоустройство поселка, территории школы, организацию досуга в школе и поселке.

6. Финансовое обеспечение

Наименование доходов и расходов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

Показатели деятельности по бюджетным ассигнованиям

4854094,23

5891299,67

5927700

2

Показатели деятельности по внебюджетным ассигнованиям

131958,41

174243,56

172000

 

 7. Успехи школы

·        2006 год – учитель географии Корнилова Е. Н. – победитель конкурса «Лучшие учителя России», награждена Грамотой Министерства образования РФ.

 

 

2007 год:

·        Участие в конкурсе «Инновационные школы России»

·        Директор школы Плотникова Р. А. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»

·        Зам. директора по УВР Леонтьева И. М. и учитель географии Корнилова Е. Н.  получили высшую квалификационную категорию

·        Учитель информатики Новиков А. И. участвовал в конкурсе «Лучшие учителя России», является участником краевого конкурса методических средств обучения

·        Дудин Д. П. занял первое место в районном конкурсе педагогического творчества «Ариозо весны»

·        Учитель ИЗО Журавлева И. А. приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2007»

·        Второе место в региональном КУИР в секции «География» заняла ученица 9 класса Косаткина Татьяна

 

 

 

Школа награждена

·         Грамотой  Верещагинского районного военкомата за военно-патриотическое воспитание молодежи;

·        Грамотой Путинского сельского поселения за развитие художественного творчества учащихся;

·         Благодарственным письмом станции юных натуралистов за результативное участие в районном и краевом конкурсе «Экология. Творчество. Молодежь»

·        Благодарственным письмом Кузьминского сельского поселения Удмуртской республики за участие в мероприятиях, посвященных празднованию 450-летия вхождения Удмуртии в состав Российского государства.

 

7. Результаты образовательной деятельности

·        Результаты ЕГЭ

Средний балл,

 11 класс – ЕГЭ: математика

2003 – 04 уч. год –  59, 56 (выше районного и обл.)

2004 – 05 уч. год –  56, 09 (выше районного и обл.)

2005 – 06 уч. год -   49,3    (выше районного)

2006-07 уч. год. – 45,7

Средний балл,

 11 класс – ЕГЭ: русский язык

2003 – 04 уч. год – 53, 9 (выше районного и обл.)

2004 – 05 уч. год – 55, 9 (выше районного и обл.)

2005 – 06 уч. год – 45,1

2006 – 07 уч. год. – 49,2 (выше районного)

Средний балл ЕГЭ: история

2006-2007 уч. год – 74

Средний балл ЕГЭ: биология

2006-2007 уч.г.

 

·        Результаты участия в региональном эксперименте по использованию тестовых технологий в 2006-07 уч. году:

предмет

класс

Количество

сдающих

успеваемость

качество

обществознание

11

4

100%

75%

биология

11

 

 

 

обществознание

9

1

100%

100%

биология

9

4

100%

0%

физика

9

3

100%

33%

география

9

10

100%

90%

алгебра

9

20

95%

40%

русский язык

9

20

95%

55%

 

·        Результаты участия в конкурсах, олимпиадах

         Растет общее количество участников конкурсов разных уровней:

 

Уровень

2004

2005

2006

2007

Муниципальный

17

24

23

101

Региональный

30

81

128

117

Федеральный

2

-

3

-

Международный

29

36

41

101

 

Результативность участия в конкурсах в 2006 – 2007 учебном году отражена в таблице:

Ф.И.О.

Наименование

ФИО

мероприятие

результат

п/п

учащегося

объединения

педагога

 

 

1

Рыбьякова

 

Журавлева И. А.

олимпиада по технологии

3 место

 

Александра

 

 

(муницип.)

 

 

Вадимовна

 

Леонтьева И. М.

олимпиада по психологии

3 место

 

 

 

 

(муницип.)

 

2

Лузянина

 

Голубчикова Г. И.

олимпиада по журналистике

3 место

 

Ольга

 

 

(муницип.)

 

 

Антоновна

 

Кайгородова Н. П.

КУИР (муницип)

2 место

 

 

 

 

КУИР (регион.)

участие

2

Путина Любовь

 

Шмырина Нина

конкурс "Голубь-птица мира"

2 место

 

Васильевна

 

Андреевна

(регион.)

 

 

 

 

 

марафон знаний (муниц)

3 место

 

 

 

 

"Русский медвежонок"

1 место

 

 

 

 

(муницип.)

 

3

Дмитриев

 

Шмырина Нина

"Почемучка" (муниц)

1 место

 

Степан

 

Андреевна

 

 

 

Николаевич

 

 

 

 

4

Косаткина

 

Корнилова Е. Н.

КУИР (муниц)

1 место

 

Татьяна

 

 

КУИР (регион)

2 место

 

Анатольевна

 

 

 

 

5

Сабуров

 

Дудин Д. П.

настольный теннис (муниц)

2 место

 

Артем

 

Корнилова Е. Н.

географический чемпионат

2 место

 

Сергеевич

 

 

(муниц)

 

 

 

 

Журавлева И. А.

исторический чемпионат

2 место

 

 

 

 

(муниц)

 

 

 

 

Сабурова О. А.

конкурс-игра по англ.яз.

1 место

 

 

 

 

"Винни" (муниц)

 

6

Агеев Иван

 

Плотникова Р. А.

"Лис-любитель истории"

1 место

 

Витальевич

 

 

(муниц)

 

7

Тютикова

 

Сабурова Г. К.

"Кенгуру 2007" (муниц)

1 место

 

Виктория

 

Голубчикова Г. И.

"Экология. Творчество.

 

 

Александровна

 

 

Молодежь" (муниц)

1 место

 

 

 

 

"Экология. Творчество.

 

 

 

 

 

Молодежь" (регион)

2 место

 

 

 

Журавлева И. А.

Исторический чемпионат

2 место

 

 

 

 

(муниц)

 

8

Корнилов Максим

 

Корнилова Е. Н.

КУИР (муниц)

1 место

 

Александрович

 

 

КУИР (регион)

участие

9

Катаева Светлана

 

Корнилова Е. Н.

конкурс ЧП Коневой "Если

призер

 

Михайловна

 

 

б у меня был магазин

 

 

 

 

 

"Подарки" (муниц)

 

10

Агеева Татьяна

 

 

"Марафон знаний" (муниц)

3 место

 

Андреевна

 

 

 

 

11

Залазаев Сергей

 

Сабурова Г. К.

"Кенгуру-2007" (муниц)

1 место

 

Александрович

 

 

 

 

12

Сабуров Никита

 

Баженова Н. М.

"Кенгуру-2007" (муниц)

1 место

 

Сергеевич

 

 

 

 

13

Дудина Светлана

 

Сабурова Г. К,

"Кенгуру-2007" (муниц)

2 место

 

Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Носкова Олеся

 

Леонтьева И. М.

конкурс лидеров ученического

1 место

 

Андреевна

 

 

самоуправления (муниц)

 

 

 

 

 

конкурс лидеров ученического

участие

 

 

 

 

самоуправления (регион)

 

15

Носкова 

 

Журавлева И. А.

Конкурс по БДД "Дорожная

1 место

 

Анастасия Федор.

 

 

мозаика" (муниц)

 

16

Пьянкова Дарья

 

Левина Л. А.

Конкурс по БДД "Дорожная

2 место

 

Васильевна

 

 

мозаика" (муниц)

 

17

Козгова Елена

 

Баженова Н. М.

Конкурс по БДД "Дорожная

3 место

 

Алексеевна

 

 

мозаика" (муниц)

 

18

Корнилова

 

Баженова Н. М.

Конкурс по БДД "Дорожная

3 место

 

Татьяна Александ

 

 

мозаика" (муниц)

 

19

Новикова

 

Кайгородова Н. П.

Конкурс по БДД "Дорожная

3 место

 

Александра Геннад.

 

 

мозаика" (муниц)

 

20

10 класс

 

Корнилова Е. Н.

конкурс "Портрет моей

3 место

 

 

 

 

профессии" (муниц)

 

 

 

 

 

конкурс социальных проектов

 

грант на сумму

 

 

 

 

(муниц)

20 500 руб

21

команда школы

 

Новиков А. И.

районные

3 место

 

 

 

 

соревнования по

 

 

 

 

 

футболу

 

22

команда школы

 

Дудин Д. П.

районные соревнования

3 место

 

 

 

 

по настольному теннису

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

     За последние три года понизилось количество учащихся с первой  и третьей группой здоровья,  повысилось – со второй группой. Количество пропущенных уроков по причине болезни отражено в диаграмме:

 

Меры по охране и укреплению здоровья школьников, принимаемые школой:

Охват учащихся горячим питанием

100 %  учащихся охвачено горячим питанием.

Введен третий час физкультуры

На 1 ступени обучения за счет часов дополнительного образования введен 1 час плавания, 1 час общей физической подготовки

На 2 ступени обучения введен третий час физкультуры в разных формах: урок в 5 – 7 классах, 1 час плавания в 5 – 9 классах.

 83 % учащихся посещают спортивные секции.

На 3 ступени обучения 1 час плавания, 100 % учащихся посещают спортивные секции

Комплексная программа оздоровления учащихся

        Преподавание физкультуры ведется по комплексной программе физического воспитания для учащихся 1 – 11 классов. Авторы Лях В. И., Зданевич А. А., 2005 год.

        Расписание уроков в школе составлено с учетом валеологического фактора. При составлении расписания уроков использовалась таблица И. Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Наибольший объем нагрузки приходится на вторник, среду и четверг во 2 – 7 классах, на вторник и четверг в 9 – 11 классах. К пятнице учебная нагрузка снижается во всех классах.

        В 2000 году школе разработана и действует программа по формированию здорового образа жизни.  Цель программы: сформировать потребность у педагогов, родителей и учащихся в ЗОЖ, вооружить их знаниями и умениями потребления и восстановления здоровья.

Работа направлена на учителей, учащихся, родителей. Основное содержание  работы: 

- Укрепление состояния здоровья учащихся в школе через валеологические аспекты урока, систему внеклассной работы, работу спортивных секций.

- Мониторинг самочувствия  и состояния здоровья учащихся.

- Контроль выполнения всеми участниками образовательного процесса санитарно-гигиенических норм.

- Пропаганда ЗОЖ учителями, родителями, детьми.

- Взаимодействие с детским садом, домом культуры, ФАП, библиотекой, сельской администрацией.

 

   

 

9. Обеспечение безопасности.

 

Противопожарная безопасность

Предписания органов противопожарной безопасности и инспекции по охране труда выполнены в полном объеме. В школе имеется пожарная сигнализация, средства пожаротушения. Разработана нормативно – правовая база  по пожарной безопасности и охране труда, издаются приказы по школе. Регулярно проводятся инструктажи работников школы и учащихся по соблюдению техники безопасности. Два раза в год проводится учебная эвакуация участников образовательного процесса. Школа имеет благодарственное письмо от главы района по организации охраны труда в школе.

Общественная безопасность

Наличие контрольно-пропускного режима, ведется книга регистрации посетителей.

 

10. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой:

     100 % учащихся школы охвачены дополнительным образованием на бесплатной основе. Укрепляется материально-техническая база, методическое обеспечение дополнительного образования. Реализуется система стимулирования педагогов, осуществляющих дополнительное образование. Дополнительное образование школьники получают через кружки и секции, факультативы разных направлений:

Художественно-эстетическое направление:

- «Радуга»  1 – 4, 5 – 9 классы

- «Театральная мозаика» 4 – 9 классы

Экологическое направление:

- «Друзья природы» 3 класс

Культурологическое направление:

- «Маленький Пермяк» 3 класс

- «История Прикамья» - 7 класс

- «Краеведение» 5 - 9 классы

- «Этическая грамматика» 1 – 4 классы

- «Самоопределение личности» 5 – 11 классы

- «Формирование ЗОЖ» - 5 класс

Интеллектуальное направление:

- «Математический сундучок» - 4 класс

- «Эрудит» 5 – 8, 9 - 11 классы

Научно-техническое направление:

- «Алгоритм» 5 – 9 классы

Технологическое направление

- «Устройство, назначение колесных тракторов Кл 06-03 КТ» 9 – 11 классы

- «Устройство, назначение зерноуборочных комбайнов ОК-5, ОКД – 6» 9 – 11 классы

- «Хозяйка дома» 10 – 11 классы

Физкультурно-спортивное:

- Шашки-шахматы 3 – 11 классы

- Футбол 1- 5, 6 – 11 классы

- Основы рукопашного боя 9 – 11 классы

- Атлетическая гимнастика 9 – 11 классы

- Баскетбол 5 – 11 классы

- ОФП 1 – 4 классы

- Волейбол 9 – 11 классы

Организованы курсы по выбору, спецкурсы – 16 курсов

Филология

1.     Умеем ли мы общаться

2.     Речевые нормы в русском языке

3.     Риторика. Культура речи.

4.     Словари как средство познания мира

5.     Технический перевод в школе

Обществознание

1.     Социально-экономическое краеведение

2.     Решение задач по экономике

Математика

1.     Компьютер для пользователя

2.     Создание презентаций в среде Power Point

Технология

1.     Тайны создания домашнего очага

2.     Решение творческих задач по черчению

Профессиональная ориентация

1.     Мои профессиональные намерения

2.     Введение в предпринимательство

Психология

1.     Психология общения

2.     Психология конфликта

3.     Этика и психология семейной жизни

      

11. Социальная активность и социальное партнерство школы.

        На уровне школы ежегодно проводится защита и реализация социальных проектов, в которой принимают участие все учащиеся 8 – 11 классов. Наиболее удачные проекты: «Создание альпийской горки», «Организация школьного краеведческого музея», «Создание уголка лекарственных растений», «Организация буфета на школьных праздниках», «Место для проведения поселковых праздников» и др.

       В 2006-2007 уч. году впервые участвовали в районном конкурсе социальных и культурных проектов с проектом «Создание виртуального музея», выиграли грант на реализацию проекта в размере 205000 рублей.

      Школа принимала участие в региональном этапе всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления.

         К 200-летию п. Бородулино в школе организован волонтерский отряд «Возвращение к истокам»,  работа которого отмечена благодарственным письмом сельской администрации.

         Учащимися школы регулярно оказывается помощь ветеранам и престарелым людям; приняли участие в акции «Свет Белой Горы», посвященной объединению Пермского края.

         Ежегодно проводится митинг у памятника павшим воинам, посещаются могилы воинов – афганцев.

         В течение 10 лет на базе школы ежегодно проводятся коммунарские сборы «Звезда», на которых проходит учеба актива 10 школ Верещагинского района. В разные годы в коммунарских сборах принимали участие старшеклассники Сивинского района и города Перми.

  Школьное мероприятие «Пупс» пользуется большой популярностью среди жителей поселка и соседних населенных пунктов, куда ребята выезжают с концертами.

В районных СМИ регулярно появляются публикации о педагогах и учениках школы, школьной жизни:

- в районной газете «Заря»: «Особый склад ума», «Я выбираю жизнь», «Победили географы или у глобуса три Елены», «Экологические новости», «Проблем у школы не перечесть, вера в будущее есть!», «Звездочет с планеты детства», «Парад школьных обедов», «Искать, воспитывать, творить», «Незабываемые сборы», «Поклонимся великим тем годам», «Школа нашей жизни», «Где родился, там пригодился», «Мир гармонии и изящества».

- в районной газете «Верещагинский вестник»: «Надежды оправдались», «Незабываемые три дня», «Встреча наших любимых гостей».

- В «Молодежном вестнике»: «Коммунарское движение «Звезда».

        Выпускники школы участвуют в организации школьных ключевых дел. Особой популярностью пользуются коммунарские сборы, где бывшие коммунары выступают в роли саппотеров; школьный «Пупс», турслет, военизированная эстафета.

43 % педагогического коллектива – выпускники школы.

 

12. Основные  проблемы ОУ.

 

        Несмотря на определенные достижения в обучении и воспитании, мы видим, что часть проблем остается нерешенной:

·        Ученики слабо вовлечены в продуктивную деятельность на уроке:  не умеют выстраивать причинно-следственные связи, затрудняются в формулировке проблем и поиске путей их решения;

·        Модель предпрофильной подготовки недостаточно простроена, отсутствует профильное обучение, что  не обеспечивает ученикам адекватного выбора дальнейшего пути, выпускники школы трудно ориентируются в условиях быстро меняющегося мира;

·        Уровень квалификации педагогических кадров не соответствует современным требованиям: лишь 1/3 учителей овладели и регулярно используют в работе современные образовательные технологии, что затрудняет формировать ключевые компетенции учащихся;

·        Педагогические кадры имеют недостаточный уровень квалификации для реализации различных программ дополнительного образования.

·        Уровень информационной культуры  не способствует эффективному развитию учащихся.

·        Актуальны проблемы социального характера: растет количество неблагополучных и малообеспеченных семей. Необходимо создать систему психолого-социально-педагогической поддержки детей из таких семей.

 

13. Основные направления ближайшего развития ОУ.

       Проанализировав сложившуюся ситуацию, было принято решение о разработке новой программы развития школы.  Программа создана на основе реальной ситуации с учетом социального заказа. На подготовительном этапе шло изучение нормативных документов, запросов родителей,  детей, педагогов.

        Исходя из этого, выделены стратегические направления развития школы:

 

1.     Обновление содержания образования и используемых образовательных технологий.

2.     Создание в рамках школы открытого информационного пространства;

3.     Создание условий для самореализации личности.

Определяя данные задачи, мы исходили из того, что они:

·        реально выполнимы;

·        в большинстве своем обеспечены ресурсами;

·        конкретны;

·        являются достаточно гибкими, что означает возможность их изменения в процессе реализации данной программы развития. 

       Основные направления программы развития являются приоритетными при составлении годового плана работы школы. Распределена ответственность между членами администрации за реализацию задач года. Обязателен контроль и анализ деятельности по итогам работы.

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                       

 

 

 

 

Выступление Р.А. Плотниковой на 200-летии п. Бородулино

   «Учителя навечно в сердце нашем» - так хочется сказать прежде всего о тех, кого уже нет с нами. 25 лет Федор Петрович Яковлев проработал историком, директором  тогдашней 8-летней школы. Сегодня уже говорили, сколько сделала для школы его жена Барятина Мария Григорьевна. Останин Михаил Александрович – литератор, краевед, создатель школьного краеведческого музея 13 лет отдал нашей школе. Практически всю свою жизнь по 30 – 40 лет проработали в школе Обухова Апполинария Афонасьевна, Овчинникова Евдокия Григорьевна, Онянова Нина Киприяновна, Колчанова Прасковья Лукинична, Оськина Фаина Афонасьевна, Плотникова Зоя Лукинична, Плотникова Анна Павловна. Многие поколения выпускников с любовью и благодарностью вспоминают этих педагогов.

        Желаем здоровья и долгих лет жизни нашему дорогому Алексею Петровичу Плотникову – фронтовику, ветерану педагогического труда.

          На заслуженном отдыхе ветераны школы: Анюхина Любовь Степановна – отличник народного просвещения, заслуженный учитель РСФСР, Голубчикова Галина Ивановна – награжденная Грамотой Министерства просвещения РСФСР, Федосеева Евдокия Андреевна, Данилова В.Н.

        Продолжают работать ветераны пед. труда Сабурова Г.К – отличник народного образования и учитель начальных классов Баженова Н.М.

       Сегодня в школе 24 педагога ведут образовательный процесс. «Где родился, там и пригодился» - можно сказать о наших замечательных учителях Левиной Л.А.,  Новикове А. И., Журавлевой И.А. Они учителя 1 категории. Левина Л.А. отмечена грамотой Пермского Департамента образования, Ирина Андреевна – многочисленными грамотами, благодарностями за участие и победы в творческих выставках и конкурсах, Аркадий Иванович в 2002 году награжден правительственной наградой – Почетный работник общего образования РФ.

       21 год проработал в школе Гилев В.И. – мастер производственного обучения, учитель технологии и ОБЖ. Высокие результаты в обучении и воспитании отмечены правительственной наградой – в 2005 году В.И. награжден знаком Почетный работник общего образования РФ.

       Сегодня в школе обучается  180 уч-ся. В школе организована профессиональная подготовка по специальности тракторист – машинист. Дополнительное образование  школьники получают через кружки, факультативы, волонтерское движение, интеллектуальные игры, курсы по выбору, учебно – исследовабельскую работу. Учащиеся принимают участие в районных, областных олимпиадах, всероссийских конкурсах. Так, в этом году ученица 11 кл. Лузянина Наташа заняла 1 место в областном конкурсе «Экология, творчество, молодежь» в номинации литературное творчество. Мокрушина И., Обухова Д -5  кл. стали призерами этого конкурса. Победителями областного конкурса «Открой дверь в сказку» стали ученики 3 кл. Путина Л., Дмитриев С.   Тютикова Виктория ученица 6 кл. заняла 1 место в районе в  интеллектуальной игре «Русский медвежонок», 3 место в «Грамотее» и «Кенгуру».

          С этого учебного года школа выявляет на основании рейтингов лучших учеников классов. Будет приятно и родителям и односельчанам еще раз услышать их имена: 

1кл – Дмитриев Михаил

2кл – Ваулин Илья

3 кл – Путина Любовь

4 кл- Коновалов Данил

5кл – Мокрушина Ирина

6кл – Тютикова Виктория

8кл- Мазунина Елена

9кл- Агеев Иван

10кл- Катаева Светлана

11кл – Лузянина Наташа

 

        К юбилею поселка в школе состоялось много мероприятий: защита соц. проектов, конкурс чтецов, викторина «Знаешь ли ты историю своего поселка?», организована работа волонтерской группы «Истоки».

     Победителями в конкурсе чтецов стали: Путина Люба, Дригин Саша, Корнилова Таня.

     Лучше других знают  историю своего поселка: Шмырина Кристина, Ваулин Илья, Шмырина Оля, Путина Люба, Штенцова Диана, Кайгородова Аня, Поносова Оля.

 

Хочется отметить волонтеров: это Семакин Костя, Баженов Рома, Агеев Иван, Корнилов Максим. Именно они рассказывали детям и взрослым об истории нашего поселка.

 

     Дорогие односельчане поздравляем вас с праздником, желаем здоровья и семейного благополучия.

      В 2008 году школа будет праздновать свое 80-летие. Будем рады видеть выпускников и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

МОУ «Бородулинская средняя общеобразовательная школа»

  2007-2008 уч. год

 

 

 

 

1.     Общая характеристика образовательного учреждения

 

    Бородулинская средняя школа находится в п. Бородулино, население которого составляет 1105 человек. Бородулино – железнодорожная станция, железнодорожное сообщение удобно с краевым центром, г. Верещагино и несколькими районами Удмуртии. С 2006 года п. Бородулино входит в состав Путинского сельского поселения.

2.     Состав обучающихся

 

  В школе обучается 168 учеников. На первой ступени – 64, на второй – 86, на третьей – 18 учеников. Осуществляется индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальное обучение детей, имеющих отклонения в развитии по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида и программе «Особый ребенок» в форме приходящих в школу. В школе обучается 4 ребенка-инвалида.

     Социальный состав семей достаточно неоднороден: статистический анализ семей показывает, что 32% учащихся живут в многодетных семьях, 12% воспитываются в неполных семьях. У 34% школьников родители безработные. 8% детей сирот, живущих в приемных и патронатных семьях. Детей в группе «риска» - 3%. 

     Школа обучает детей из 6 населенных пунктов сельского поселения, осуществляется ежедневный подвоз.       

       Родители школьников работают в сельском хозяйстве, в бюджетных организациях, на железной дороге, предприятиях г. Верещагино.

3.     Структура управления ОУ, органов самоуправления

      Управление школой осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

       Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет.

         Общее собрание:

      - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения,

        вносимые в него, с последующим утверждением учредителем

      - избирает Совет школы

      - проводится не реже 1 раза в год.

           Совет школы состоит пропорционально из педагогических работников, обучающихся  и родителей (законных представителей), избранных общим собранием, действует в соответствии с Положением о Совете школы.

          Совет школы:

- вносит предложения для его изменения

-утверждает программу  развития школы

- наряду с родителями обеспечивает социальную защиту обучающихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы этих обучающихся

-рассматривает финансовые отчеты руководителя школы.

         В целях рассмотрения методических и педагогических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует совещательный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники школы, включая библиотекаря и совместителей. Председателем Педагогического совета является директор школы. Педагогический совет:

  -вырабатывает общие подходы к созданию и реализации образовательной концепции школы

 -экспертирует проекты решения администрации школы

 -обобщает и распространяет передовой педагогический опыт

 -инициирует разработку проектов управленческих решений

 

 

 

4.     Условия осуществления образовательного процесса

 

      Учебный процесс осуществляет 17 учителей и 1 воспитатель. 82% педагогов имеют категории: высшую – 18%, первую – 35%, вторую категорию – 29%. 13 учителей имеют высшее образование, 4 – среднее специальное.  Педагогический стаж менее 10 лет у 2 человек, от 10 до 25 лет у 8 учителей и более 25 лет у 7 человек. Средний возраст учителей – 46 лет.

     Три педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», трое награждены Грамотой Министерства образования РФ, двое отличники народного образования.

     Ежегодно педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», конкурсах дидактических и методических разработок, представляют опыт своей работы на районных семинарах, дают мастер – классы.

Состояние материальной базы

    Образовательный процесс осуществляется в типовом двухэтажном здании. В школе имеется библиотека, столовая, комбинированная учебная мастерская, спортзал, игровая площадка, стадион, пришкольный участок 0,7 га, подсобное хозяйство 2 га, автобус для подвоза детей, компьютерный класс. Материально- техническая база требует обновления и пополнения. Необходимо обновление компьютерного класса, учебного оборудования кабинетов химии и физики, пополнение спортивного инвентаря.

 

5.  Учебный план ОУ, режим обучения

 

  Обучение ведется в одну смену,  шестидневная рабочая неделя, продолжительность уроков 45 минут.     

Школа включает в себя  три ступени:

     Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года; численность обучающихся – 64 ученика. Обучение осуществляется  по программам для детей младшего школьного возраста «Школы России».

    Вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет; численность обучающихся – 86 ученика. Вторая ступень обязательна  для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

  Третья ступень – средняя школа: продолжительность обучения 2 года; численность обучающихся  - 18 учеников. Цель – формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, введение специализированных курсов  для реализации интересов, способностей и возможностей личности.  

      Школа осуществляет плановый переход на базисный учебный план 2004 года. Для обновления содержания образования введены иностранный язык и информатика со 2 класса. Региональный компонент представлен «Введением в историю», третьим часом физкультуры, историей и географией Прикамья.   С целью развития экономического мышления старшеклассников, формированию у них представлений о производственных отношениях и экономических связях на старшей ступени введен предмет «Экономика».

      Сельская школа призвана готовить кадры для села, воспитывать любовь и уважение к крестьянскому труду. В рамках образовательной области «Технология» ведется профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов. Ежегодно юноши 11 класса успешно сдают  экзамены по специальности тракторист – машинист категории В, С, Е.

      Вводится предпрофильная подготовка с целью педагогической поддержки учащихся основной школы, содействующая их предварительному самоопределению. Предпрофильная подготовка осуществляется через введение курсов по выбору, содержание которых выстраивается с учетом интересов и потребностей учащихся.

     Наряду с общеобразовательными программами в школе ведется индивидуальное обучение и обучение на дому детей с особыми образовательными нуждами по программам специального коррекционного обучения 8 вида, программе «Особый ребенок»

 

Особенности  воспитательного процесса

 

     Приоритетное направление работы школы – формирование ценностей, которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Воспитательная деятельность осуществляется через разработку и реализацию  ученических социальных проектов, систему ключевых дел.

     В школе созданы и работают органы ученического самоуправления. Основные направления его деятельности: «Это - моя школа», «Пропаганда здорового образа жизни», «Общественно-полезный труд». Главный орган управления – ученический совет, который разделен на комиссии: «Порядок», «Интеллект», культмассовая комиссия, Конфликтная комиссия, Пресс-центр, Спорт – совет.

     Визитной карточкой школы являются ежегодные Коммунарские сборы, которые способствуют расширению контактов со сверстниками из других школ, а так же организуют учебу лидеров ученического самоуправления. Разнообразные формы работы, используемые на Коммунарских сборах: веревочный курс, школа актива, проектирование, деловые игры, диспуты, встречи с интересными людьми, творческие и интеллектуальные конкурсы дают возможность ученику:

·        реализовать свои способности

·        приобрести навыки проектирования

·        проявить организаторские умения

·        закрепить коммуникативные навыки

·        формировать способности к рефлексии

Время сборов максимально насыщено делами, требующими коллективного, группового, индивидуального участия, а, следовательно, определенного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. 

  Таким образом, учитывая широкие возможности коммунарской методики, КТД, а так же опираясь на опыт других образовательных учреждений, мы выбрали коммунарскую методику как главную основу в организации воспитательного процесса в школе. 

    Коммунарский сбор в нашей школе сыграл основную роль в реализации педагогических идей, в создании и развитии школьного ученического самоуправления.

1.     Финансовое обеспечение

Наименование доходов и расходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

Показатели деятельности по бюджетным ассигнованиям

5891299,67

5927700

5708400

2

Показатели деятельности по внебюджетным ассигнованиям

174243,56

172000

267900

                                 

 

2.     Результаты образовательной деятельности

·        Средний балл, 11 класс – ЕГЭ: математика

- 2005 – 06 уч. год -   49,3    (выше районного)

- 2006 – 07 уч. год -   49,5   (выше районного)

- 2007 – 08 уч. год – 45, 43 (выше районного)

·        Средний балл, 11 класс – ЕГЭ: русский язык

- 2005 – 06 уч. год – 45,1

- 2006 – 07 уч. год – 49,2 (выше районного)

- 2007 – 08 уч. год – 53,75

 

·        Доля учащихся 9 классов, сдавших экзамены по обязательным предметам

- 2004 – 05 уч. год – 88%

- 2005 – 06 уч. год – 78%

- 2006 – 07 уч. год – 95%

       Школа реализует программу развития «Школа – наш общий дом», включающую три проекта:  «Я – гражданин», «Путь к успеху», «Я выбираю ЗОЖ»

Результаты реализации программы развития:

Проект «Я – гражданин»

Показатель

Результат

Социальное проектирование

1.     В районном конкурсе социально – культурных проектов проект «Создание виртуального музея»   получил грант на реализацию в сумме 20500 руб.

2.     В конкурсе проектов по организации летнего отдыха школа заняла 3 место в 2006 – 2007 учебном году.

Развитие ученического самоуправления

3.     Ученический совет школы стал победителем районного конкурса органов ученического самоуправления в 2008 году.

4.     С 2007 года  Коммунарские сборы получили статус районного мероприятия.

5.      В школе действуют волонтерские отряды «Молодежь за нравственность», «Возвращение к истокам», «Помощь, забота, порядок»

6.     87% учеников принимают участие в акциях «Родному поселку чистые улицы», «Миллион добрых дел», «Это – моя школа!», «Ты не одинок», «Зимние забавы», организованных ученическим самоуправлением школы.

7.     Налажены контакты с молодежью Кузьминского сельского поселения Удмуртской Республики. Школа имеет благодарственные письма за участие в мероприятиях, посвященных празднованию 450–летия вхождения Удмуртии в состав России.

8.     Население поселка положительно оценивает организацию военно-патриотического воспитания школьников. В 2007 году школа награждена грамотой Верещагинского военного комиссариата.

9.     Организовано соревнование между классами, которое стало стимулом для развития ученического самоуправления, активности и самостоятельности.

Участие в творческих конкурсах гражданской направленности

10. Школа заняла 1 место в районном конкурсе по школьному краеведению и участвовала в краевом конкурсе.

11. Ученики школы приняли участие в краевом конкурсе рефератов «Мой Пермский край».

12. Учащиеся ежегодно участвуют в региональном конкурсе «Экология. Творчество. Молодежь»; в 2006, 2007, 2008 годах заняли 1 – 3 места в номинациях литературное и  художественное творчество.

 

 

Проект  «Путь к успеху»

Показатель

Результат

Олимпиадное движение и предметные конкурсы

1.      По итогам 2006-2007 учебного года школа в числе лидеров в районном рейтинге.

2.     30% участников предметных конкурсов являются победителями и призерами.

3.      Организован конкурс «Лучший ученик школы», на основе рейтинга индивидуальных достижений выявлены десять победителей.

Учебно-исследовательская работа

4.     Создана система  работы по введению школьников в исследовательскую деятельность «Ступеньки в науку».

5.     Увеличилось количество участников и направлений конкурса учебно – исследовательских работ. Учащиеся занимают 1 – 2 места в районе и крае.  2 ученика вышли на Российский уровень.

6.     В районном рейтинге КУИР в 2008 году школа заняла 2 место после гимназии.

Творческие конкурсы

 

7.     Победители районного и участники краевого конкурса рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой» 

8.     Призеры  районных конкурсов рисунков «Мой Пермский край», «Символ года»

Рост педагогического мастерства

9.      24% педагогов, повысили квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 18% педагогов.

10.  Учитель информатики в 2006 году занял 2 место в районном конкурсе дидактических и методических разработок, принял участие в краевом конкурсе.

11.  В 2006, 2007 годах учителя школы принимали участие в Национальном проекте «Лучшие учителя России». Учитель географии стал победителем данного конкурса в 2006 году.

12. Увеличилось количество педагогов с 30% до 70%, использующих современные педагогические технологии.

 

 

Проект «Я выбираю ЗОЖ»

Показатель

Результат

Профилактика

1.     Создана система работы по профилактике отклоняющегося поведения учащихся

2.     100% классных руководителей приступили к реализации профилактических и воспитательных программ.

3.     Количество детей «группы риска» сократилось с 18 человек до 8.

4.     Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, охвачены дополнительным образованием, социально-значимой деятельностью, 84 %  не имеют пропусков уроков, один ученик является призером олимпиад и конкурсов.

Спорт

1.     Школьники участвуют в районном конкурсе по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика», занимают 1 – 3 места.

2.     В районной спартакиаде школьников по футболу школьная команда  заняла 2 место.

3.     Ученический совет организовал школьную спартакиаду по 7 видам спорта.

4.     В 2007 году спортсмены школы вместе с молодежью поселка заняли  1 место по футболу в районной Спартакиаде между поселениями.

5.     Школа - центр спортивно-массовой работы в поселении. Сельская молодежь активно посещает школьный спортзал и стадион. Спортивные состязания - неотъемлемая часть  сельских праздников: День села, Масленица, Праздник борозды, День Победы и др.

Здоровье

1.     Уменьшилось количество учащихся с первой и третьей группой здоровья, повысилось – со второй. В связи с улучшением состояния здоровья с ученицы начальной школы снята инвалидность.

2.     За последние три года в 2 раза сократилось количество уроков, пропущенных учениками по причине болезни.

Достижения учащихся в 2007-2008 уч. году

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

Наименование

ФИО

мероприятие

результат

п/п

учащегося

объединения

педагога

 

 

1

Корнилов

 

Корнилова Е. Н.

КУИР (муниц)

1 место

 

Максим

 

 

КУИР (регион)

1 место

 

Александрович

 

Плотникова Р. А.

конкурс по шк.краеведен.

 

 

 

 

 

муниципальный

1 место

 

 

 

 

краевой

сертификат

2

Поносова

 

Плотникова Р. А.

КУИР (муниц)

1 место

 

Надежда

 

 

КУИР (регион)

похв.отзыв

 

Ивановна

 

Сабурова Г. К.

математ.чемпионат

2 место

3

Агеев Иван

 

Журавлева И. А.

КУИР (муниц)

2 место

 

Витальевич

 

 

КУИР (регион)

сертификат

4

Баженов Роман

 

Корнилова Е. Н.

КУИР (муниц)

3 место

 

Владимирович

 

 

 

 

5

Дудина Светлана

 

Леонтьева И. М.

КУИР (муниц)

3 место

 

Леонидовна

 

 

 

 

6

Пугина Марина

 

Ваулина Л. И.

КУИР (муниц)

сертификат

 

Геннадьевна

 

 

 

 

7

Путина Любовь

 

Сабурова О. А.

Молодежный чемпионат

1 место

 

Васильевна

 

 

по англ.яз

(муниц)

 

 

 

Баженова Н. М.

математич.чемпионат

2 место

 

 

 

Баженова Н. М.

"Кенгуру"

3 место

 

 

 

 

(муницип.)

 

8

Дмитриев

 

Баженова Н. М.

математич.чемпионат

1 место

 

Степан

 

 

(муниц)

 

 

Николаевич

 

 

 

 

9

Сабуров

 

Дудин Д. П.

настольный теннис (муниц)

3 место

 

Артем

 

Сабурова Г. К,

математич.чемпионат

3 место

 

Сергеевич

 

 

(муниц)

 

 

 

 

Журавлева И. А.

исторический чемпионат

3 место

 

 

 

 

(муниц)

 

 

 

 

Сабурова О. А.

конкурс-игра по англ.яз.

3 место

 

 

 

 

"Винни" (муниц)

 

10

Тютикова

 

Голубчикова Г. И.

"Экология. Творчество.

 

 

Виктория

 

 

Молодежь" (муниц)

1 место

 

Александровна

 

 

"Экология. Творчество.

 

 

 

 

 

Молодежь" (регион)

1 место

 

 

 

Голубчикова Г.И.

КУИР(муниц)

сертификат

 

 

 

Голубчикова Г. И.

"Русский медвежонок"

1 место

 

 

 

Сабурова Г. К.

Корнилова Е. Н.

математич.чемпионат

географический чемпионат

1 место

2 место

11

Сидорова Мария

 

Левина Л. А.

"Почемучка"

2 место

 

Алексеевна

 

 

 (муниц)

 

12

Кадыров

 

Ваулина Л. И.

"Почемучка"

3 место

 

Рустам Раисович

 

 

 (муниц)

 

13

Бакуменко

 

Баженова Н. М.

математич.чемпионат

2 место

 

Анастасия

 

 

 (муниц)

 

 

Васильевна

 

 

 

 

14

Козгова Елена

Кружок

Шмырина Н. А.

районная выставка рисунков

1 место

 

Алексеевна

"Радуга"

 

"Мой Пермский край"

 

 

 

Кружок

Шмырина Н. А.

районный конкурс

1 место

 

 

"Радуга"

 

"Символ года"

 

15

Голев Кирилл

Кружок

Шмырина Н. А.

районная выставка рисунков

2 место

 

Григорьевич

"Радуга"

 

"Мой Пермский край"

 

16

Пьянкова Дарья

Кружок

Шмырина Н. А.

районная выставка рисунков

2 место

 

Васильевна

"Радуга"

 

"Мой Пермский край"

 

17

Деменева Дарья

Кружок

Шмырина Н. А.

районная выставка рисунков

2 место

 

Юрьевна

"Радуга"

 

"Мой Пермский край"

 

 

 

Секция

Новиков А. И.

районные

2 место

18

Команда школы

футбол

 

соревнования по

 

 

 

 

 

футболу

 

19

Кайгородова

Кружок

Шмырина Н. А.

Конкурс рисунков

1 место

 

Анна Александр.

"Радуга"

 

"Бабушка рядышком

 

 

 

 

 

с дедушкой" (муниц.,

 

 

 

 

 

 участ. в региональн.)

 

20

Школьное ученическое

 

Леонтьева И.М.

Конкурс органов ученич.

1 место

 

самоуправление

 

 

самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

 

·        Охват учащихся горячим питанием

100 %  учащихся школы охвачены горячим питанием, дети 1-7 классов, посещающие группу продленного дня  питаются организованно дважды.

·        Введен третий час физкультуры

На 1 ступени: 3 часа физкультуры,  1 час общей физической подготовки

 

На 2 ступени обучения  3 часа физкультуры , 83 % учащихся посещают спортивные секции.

 На 3 ступени обучения 3 часа физкультуры, 100 % учащихся посещают спортивные секции.

·        Динамика здоровья учащихся

- За последние три года понизилось количество учащихся с первой  и третьей группой здоровья,  повысилось – со второй группой.

- Наблюдается положительная динамика   количества  пропущенных уроков по причине болезни:

 

2005-06уч. год

2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

6115 уроков

4831 уроков

3080 уроков

 

- Снижается количество учащихся, имеющих заболевания (по данным ФАП):

Вид заболевания

2005

2006

2007

1. Заболевания органов дыхания

140

50

30

2. Инфекционные заболевания

-

-

-

3. Болезнь крови и кроветворных органов

5

3

-

4. Болезнь нервной системы (ДЦП)

2

2

1

 

       Исходя из приоритетности здоровья учащихся изменены подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе: 

·        Увеличилась доля выборности предметов школьного компонента,

·        Ученикам предоставляется выбор способов деятельности на уроке через реализацию современных образовательных технологий;

·         Расписание уроков и внеурочных занятий в школе составлено с учетом здоровьесберегающего фактора

9. Обеспечение безопасности

Противопожарная безопасность:

- Предписания органов противопожарной безопасности и инспекции по охране труда выполнены в полном объеме, отсутствуют предписания надзорных органов с сентября 2007 года;

- В школе имеется пожарная сигнализация, средства пожаротушения.

- Разработана нормативно – правовая база  по пожарной безопасности и охране труда, издаются приказы по школе.

- Регулярно проводятся инструктажи работников школы и учащихся по соблюдению техники безопасности.

- Систематически проводятся практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях: учебная тревога, психологические тренинги, оказание первой доврачебной помощи, отработка правил применения средств пожаротушения.

Общественная безопасность:

Территория школы огорожена. Организован контрольно-пропускной режим, ведется книга регистрации посетителей.

 

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

   100 % учащихся школы охвачены дополнительным образованием на бесплатной основе. Программы объединений дополнительного образования в полной мере удовлетворяют интересы детей и их родителей, учитывают гендерные и возрастные особенности учащихся.

   Укрепляется материально-техническая база за счет бюджетных ассигнований и спонсорской помощи.

   Имеется в необходимом объеме методическое обеспечение дополнительного образования.

Физкультурно-оздоровительное направление представлено кружками и секциями:

- Шашки-шахматы 3 – 11 классы

- Футбол 1- 5, 6 – 11 классы

- Основы рукопашного боя 9 – 11 классы

- Атлетическая гимнастика 9 – 11 классы

- Баскетбол 5 – 11 классы

- ОФП 1 – 4 классы

- Волейбол 9 – 11 классы

- Юный турист 4-6 классы

 

Художественно-эстетическое, интеллектуальное и экологическое направления:

- «Радуга»  1 – 4, 5 – 9 классы

- «Друзья природы» 2 класс

- «Эрудит» 5-7, 8-11 классы

- «Алгоритм» 8 – 11 классы

 

11. Социальные инициативы школы, участие в конкурсах социальных проектов

    На уровне ОУ ежегодно проводится защита и реализация социальных проектов, в которой принимают участие все учащиеся 8 – 11 классов. Наиболее удачные проекты: «Создание альпийской горки», «Организация школьного краеведческого музея», «Создание уголка лекарственных растений», «Организация кафе на школьных праздниках», «Место для проведения поселковых праздников» и др.

- Проект «Организация летнего оздоровительного  лагеря «Город здоровья» участвовал в районном конкурсе социальных проектов в 2008 году

- В районном конкурсе социально-культурных проектов в 2007 году

 проект «Создание виртуального музея» получил грант на реализацию в сумме 20 500 руб 

- Школа стала призером районного конкурса  органов ученического самоуправления в 2008 году

- К 200-летию п. Бородулино в школе организован волонтерский отряд «Возвращение к истокам»,  работа которого отмечена благодарственным письмом сельской администрации.

- Учащимися школы регулярно оказывается помощь ветеранам и престарелым людям; приняли участие в акции «Свет Белой горы», посвященной объединению Пермского края.

- Ежегодно проводится акция «Нам память завещано беречь», посвященная ветеранам Великой Отечественной войны и локальных войн.

- Школа инициирует в течение 11 лет Коммунарские сборы «Звезда», в которых участвуют  школы Верещагинского района. В разные годы в Коммунарских сборах принимали участие старшеклассники Сивинского района и города Перми.

 

Публикации о педагогах и учениках школы, школьной жизни регулярно печатаются в местной прессе:

1. «Законы Добра, Совести, Творчества», М. Солдатикова; «Заря» №40 от 05.10.2007:

«Жизнь учеников в Бородулинской школе насыщена разными делами и событиями. Постоянно проходят какие-то мероприятия, конкурсы. Ребята занимаются проектно-исследовательской деятельностью…В Бородулинской школе трудятся инициативные педагоги, чьи усилия направлены на то, чтобы воспитать в ученике стремление к знаниям, к здоровому образу жизни, воспитать активного гражданина нашего общества…Не зря эта школа…считается одной из лучших и самых перспективных в районе»

2. «Школа нашей жизни», Н. Лузянина, ученица 11 класса Бородулинской школы; «Заря» №№32-33 от 31.03.2006:

«…В нашей школе издавна сложились свои традиции…Это - Коммунарские сборы и Литературное кафе…Среди организаторов – наши учителя. Они делают все, чтобы каждый из нас мог проявить себя в какой-либо деятельности…»

3. «Поход и ночная романтика» И. Агеев, ученик 5 класса Бородулинской школы; «Верещагинский вестник»№ 47 от 30.11.2007:

«Лето – время походов, купаний, костров до утра. Наш туристический кружок из Бородулинской школы решил воспользоваться этим…Время в походе летит быстро… наш поход нам запомнится надолго»

 

 

4. «Коммунарские сборы» С. Скороход, «Заря» №46 от 23.11.2007

«Коммунарские сборы – одно из любимых традиционных мероприятий школьников…За последние 11 лет на сборах в Бородулинской СШ приняли участие 897 учеников школ Верещагинского района. Тема сборов 2007 – «Твори добро»…Этим молодым людям – творить будущее. И хочется верить, что они будут строить свою жизнь, руководствуясь законами коммунарской жизни: Добра, Справедливости, Творчества, Красоты»

5.«Миллион, миллион, только не алых роз, а реальных российских рублей» М. Солдатикова, «Заря» май, 2008

 

12. Основные сохраняющиеся проблемы школы

     Есть ряд объективных проблем, на которые мы не можем повлиять: уменьшение количества учащихся, старение кадров, нежелание молодых специалистов оставаться на селе, отсутствие достойного жилья для педагогов.

     В школе требуется замена устаревшей мебели, модернизация компьютеров, обновление  спортивной базы, оснащение кабинетов, АРМ учителя. Слабая база дополнительного образования не позволяет привлечь большое количество школьников.

    На протяжении ряда лет сохраняется стабильное, но недостаточно высокое качество знаний, старшеклассники поздно самоопределяются, появляется социальное иждивенчество среди учащихся среднего звена.

 

13.                       Основные направления ближайшего развития

·        Переход школы на новый базисный учебный план, освоение ряда новых предметов;

·        Изменение подходов к профориентационной работе с учащимися;

·        Усиление практической направленности преподаваемых предметов;

·        Расширение социального партнерства школы;

·        Адаптация школы в условиях КПМО.

 

 

 

                                           МОУ « Бородулинская СОШ»

 

                                      Исполнение  бюджета  2008 года.

 

 

   Общий объем   финансирования  в 2008 года  составил 8323,6 рублей. Исполнение бюджета составило 99,8%.

В 2007 году   6291,1 рублей, исполнение бюджета на 96%. 

Увеличение в 2008 году составляет 32,3%

В том числе по кодам бюджетной  классификации:

 

1. 211 Заработная плата: 2008г  начислено 3.651,8 т.р.   Средняя зарплата по учреждению составляет 7,2 т.р. рублей

в.т.ч                                      по административному  12,3 т.р.

                                               по педагогическому         10,6 т.р.

                                               по обслуживающему        3,9 т.р.

Для сравнения в 2007 году средняя заработная плата по учреждению составляла 6,7 тыс. рублей в т.ч по административному  12,1 т.р.

                                                       по педагогическому 9,1 т.р.

                                                       по обслуживающему 3,2 т.р.

выплачено в 2008 году выплат стимулирующего характера 255,7т.рублей

в.том числе                                    по педагогическому     144,1т.р.

                                                         по обслуживающему 111,6 т.р.

Увеличение стимулирующего фонда оплаты труда происходило 2 раза: с 1 февраля на 9.25% и с 1 сентября на 3.25%.

Выплачено в 2008 году задолженность по з/плате за октябрь-ноябрь-декабрь 2007г в сумме 223,3 т рублей.

Выплачено в 2008году по 32ст. закона   «Об  образовании» 221,9 тыс. руб.

в том числе: единовременное пособие молодым специалистам 52,7

единовременное пособие с выходом на пенсию                         16,8

за высшую категорию                                                                    56,6

за отраслевую награду                                                                   34,9

ежемесячная доплата молодым специалистам                            60,9

Классное руководство: план – 132,3 т.р., исполнение составило 122,3 т.р. Исполнение на 92,4% за счет уменьшения класса – комплекта с 01.09.2008г.

Выплаты по классному руководству в среднем составили 1271 руб.

2.  213  Начислено начислений на з/плату 955,1т. руб.

в том числе пенсионный  фонд        713,2

                   страховая медицина       110,5

    фонд социального страхования    103,4

    возмещено на выплату б/листов   88,9 

фонд соц.страхования 0,2% от несчастных случаев на производстве  7,2 

 

2. 221     Связь - 10,4 т.р.,  в месяц - 866 руб.(абонентская плата      обслуживание)

3. 222 .    Транспортные услуги:   23 т.р.,   в т.ч.  17,6т.р. -  услуги а/машины,

                 5,4 т.р. -  оплата командировочных расходов.

4. 223 .    Водоснабжение:   18,6 т.р.,  в месяц - 1,6 т.р.

5. 223     Электроэнергия:  План 107,4 кВт на сумму 297,5 т.р., затрачено

             104,1 кВт на сумму 277,1 т.р.   В месяц  в среднем - 20,1 т.р.

6.223  .   Теплоэнергия:    581,4т.р. В месяц  166,1т.р. (сентябрь-декабрь)

 

6. 225   Содержание  имущества:    225,6 т.р., из них:

 1.за дератизацию  26.7,  в месяц 2,2 т.р.

 2.ВДПО зарядка огнетушителей 2,9т.р.

 3.лаборатор. исследования 5,2т.р. (по столовой)

 4. установка теплосчетчика 99,4 т.р. (выделяли централизовано)

 5. проект «Новая школа» кап.ремонт полов (фойе) всего по договору

     325,6 т.р.,  предоплата 81,6 т.р.

 ( заплатили в 2008г), остальная сумма  в апреле 2009 года – 244т.р.

 6.текущщий ремонт автобуса – 3.7т.р. (АТП г.Верещагино)

 7. заправка картриджа, ремонт компьютера -  6,8 т.р.

 8.услуги трактора 0,7р.  – чистка канализации

 

7. 226     Прочие расходы - 33,7т.р.:  

1. программа  « Контур» 6,5т ( бухгалтерия)

2. услуги типографии - 3,3 т.р.     ( бухгалтерия)

3. обслуживание пожарной сигнализации 17,5т.р.,  в месяц - 2,3т.р.   оплачено      за 8 месяцев

4.страхование  автобуса-  1,5т.р.

5. сдача сан.минимума сотрудниками  -  2,1т.р.

6. повышение квалификации 1,4 т.р. (завхоз по охране труда)

 

8. 226  Субвенция    38,0т.р.

1. приобретение учебных программ  - 16,7т.р.

1. курсы повышения квалификации  - 5,8т.р. (Голубчикова Г.И.,  Шмырина)

2.  огнезащитная обработка стеллажей в библиотеке  - 3,0 т.р.

3. пожарная сигнализация 10,7, в месяц - 2,3т.р.,  оплачено за  4 месяца

 

10. 262     Коммунальные специалистам план - 246,9т. руб., выплачено -  150,7т.р. Исполнение – 61% ( не предоставили подтверждающие документы)

Коммунальные получают 69 человек:  

5 пенсионеров и 6 членов их семей. 16 педагогов и 42 членов их семей.

Электроэнергия – 50 кВт на 1 члена семьи, дрова по норме (площадь дома), электроотопление по факту.

 

11.262     Многодетные и малоимущие: Учащиеся из многодетных малоимущих семей  составили в 2008 году 38 человек.

план 167,2т.р.,   кассовое исполнение - 167,2т.р.  

стоимость питания в  день с 1по 4 класс 16,45  с 12.09.08  - 26,97 руб.

стоимость питания в день с 5 по 11 класс 19,15  с 12.09 08 - 30,22 руб.

 

12   262      Учащиеся  из малоимущих семей   36 чел. План - 152,2т.р.,   кассовое исполнение - 152,2 т.р.

стоимость питания в день с 1 по 4 класс 16,45р,  с 12.09.08 - 26,97 руб.

стоимость питания в день с 5 по 11 класс 19,15р.,  с 12.09.2008 - 30,22 руб.

 

13.  262    Обеспечение одеждой   учащихся из многодетных малоимущих семей

План -  54,4 т.р., кассовое исполнение - 54,4т.р.,  на 1 ребенка 1428 руб девочки

  - 1439 руб.мальчики

 

14.      310 (местный бюджет )

 Приобретение  основных средств.  План -100 т.р.,  

в том числе 20т.р.(по плану) дополнительно дано 80 т.р. к юбилею школы Кассовое исполнение - 100 т.р.   приобретено :

 бензокосилка 9,5т.р.

факс 5,1 т.р.

пылесос 3,1т.р.

мик.печь2,3 т.р.

шкафы 20,5 т.р. (кабинет анг.языка)

комплект учен мебели  49,5т.р. (кабинет физики, информатики) Стоимость            комплекта (парта + 2 стула) – 2620 руб.

 учебники 10т.р. (детская литература)

 

15.310      Субвенция.  Приобретение   основных средств.    План  - 155,4 т.р., кассовое исполнение - 155,4

спорт.инвентарь 2,1т.р.  (мячи и сетка)  

доска аудиторная - 11шт  52,5т.р.

 шкафы  32,9 т.р. (кабинет географии )

стулья ученические 48 шт. на 30.2т.р. каб. ИЗО, инф.

 учебники 8,6 т.р.

 подписка период изданий  18,5т.р.  

 ф/аппарат 10,4т.р.

 Таким образом, на 1 ученика приобретено основных средств на сумму 1596

  руб.

 

16.340      Приобретение  материалов. Приобретено угля 90т  на сумму 139,4 т.р.

Затраты на ГСМ  95,8 т руб.-  на подвоз учащихся. На одного ученика затраты по ГСМ составили 7369 руб.

На приобретение хоз.товаров  - 81,2 т.р (краска, СМС, лампы ЛБ, цемент, рубероид)

Зап.части к автобусу 7,9 т.р.

Канцтовары  9,6 т.р.

 Линолеум 15,1т.р.,  ДВП 8,3 т.р. в кабинеты физики и русского языка

 

17.       290   Налоги  - 159,2т.р (земельный - 19,7т.р. ,транспортный - 3,8т.р., имущественный - 135,7т.р.)

 

18. Летний отдых:

Две детские площадки «Звездочка» и «Родничок»

Всего отдохнуло 58 детей  18 дней, стоимость питания 1 ребенка  в день 80 р

Общая сумма 98,9т.р.  в т.ч. родительская  плата 16,3т.р.,  соц,страх 60,4т.р.,  местный бюджет 22,1т.р.

Лагерь труда и  отдыха: 15 детей 12 дней  стоимость питания 1 ребенка 60 руб. Всего 10,8 руб.    (Из местного бюджета.)

 

Внебюджет:

 Поступило родительской платы 384,7т.р.

Произведена 30% надбавка на продукты питания в сумме 128,8т.р. Израсходовано  на з/плату поварам - 99,6т.р.

на 2009 год перешел остаток - 29,2т.р.

Питается платно в среднем 40 детей, 8 сотрудников.

Все полученные средства израсходованы на приобретение продуктов питания.

 

Фактические затраты за 2007 год составили 6550,1т.р, в 2008г - 8311,9т.р.

Стоимость 1 ученика  (6550,1 : 165 ) = 39,6руб в2007г

Стоимость 1 ученика ( 8311,9 : 160 )=51,94 руб. в 2008г

 

 

 

 

 

                              Директор школы                  Плотникова Р.А.

 

                              Гл.бухгалтер                       Стельмашенко Р.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Бородулинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

                                                                       Утверждено

                                                                                          Управляющим советом

                                                                                       «___»_______2009 г.

                                                                                        Председатель Совета

                                                                                              _____Мокрушина В.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

по итогам 2008 финансового года

 

 

 

  

УТВЕРЖДАЮ                                                            СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                Председатель управляющего  

                                                                                          совета школы                                                                    

_______________                                                           ______________

Плотникова Р.А.                                                             Мокрушина В.Б.                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz